Суббота, 04.04.2020, 03:05
Школа Жизни приветствует Вас на нашем сайте!




Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Навигация
Сведения об
образовательной

организации
Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
в Сиверской специальной школе-интернате
    
     Медико-психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
    Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.
    Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.
    Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
    Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, а так же профилактика  девиантного  поведения, наркозависимости.
    При этом особое внимание необходимо уделять переходным этапам в развитии и образовании детей, что предполагает выделение уровней сопровождения.
психолого-педагогическое сопровождение   должно быть направлено на всех учащихся;
спланировано на весь курс обучения, включая готовность к школе;
должно быть последовательным и гибким и ориентироваться на потребности школы;
охватывать весь школьный персонал, учеников и родителей.
    В нашей школе психологическая служба представлена в виде одного психолога, поэтому его деятельность направлена на осуществление наиболее значимых задач.
Деятельность психолога  в специальной коррекционной школе осуществляется  в различных направлениях
I . Работа с детьми 
    С  первоклассниками, вновь прибывшими обучающимися,  5-классниками, 9-классниками, детьми «группы риска» и с детьми – инвалидами.
    Подробнее хотелось бы остановиться на организации работы с первоклассниками и вновь прибывшими детьми. В нашу школу, поступают дети уже после обследования на ПМПК различных уровней (районной, областной) и на  каждого из них,  при поступлении заводится личное дело, в котором в обязательном порядке должны быть -  протокол обследования на ПМПК, характеристика с  места учебы (если обучался). Изучение данных документов дает первое представление  о ребенке педагогу и узким специалистам.
По работе с первоклассниками  педагогу-психологу рекомендуется:
  • изучение документации (протоколов ПМПК, характеристики, мед. карты);
  • посещение уроков, перемен, внеклассных занятий (наблюдение ребенка в различных видах деятельности);
  • изучение продуктов деятельности (тетради, альбомы, результаты ручного труда);
  • беседа с педагогами;
  • сбор анамнестических данных(беседа с родителями, заполнение психологического анамнеза, заполнение анкет) работа с родителями; 
  • построение гипотезы психологического обследования (в зависимости от анамнестических данных, особенностей развития ребенка, в том числе выявленных и другими специалистами, рисунка поведения ребенка;
  • определение необходимого диагностического инструментария (в зависимости от результатов выполнения диагностических процедур, может меняться гипотеза обследования и подбор методик);
  • проведение первичного обследования (желательно присутствие родителей (законных представителей); разрешение родителей                 (опекунов) на обследование – запись в соответствующих документах, заполняемых на ребенка);
  • время проведения первичного обследования различно для разных возрастных категорий учащихся (есть рекомендации): 7-8 лет - 45 – 90 минут, 8- 10 лет – 60 -105 минут;
  • консультирование родителей (в идеале для коррекционной школы);
  • анализ результатов и написание заключения (до 60 минут);
  • заполнение индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения;
  • консультирование педагогов, специалистов;
  • обсуждение ребенка на консилиуме;
  • согласование деятельности  различных специалистов - логопеда, дефектолога, психолога по развивающее – коррекционной работе с наиболее «трудными» обучающимися;
  • реализация рекомендаций  консилиума для наиболее «трудных» учащихся; 
  • индивидуальная коррекционная работа, групповая  коррекционная работа;
  • проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы
  • динамическое или итоговое  наблюдение.
По аналогии проводится работа и с вновь прибывшими учащимися.
Работа  с 4 – 5-классниками, направлена на сглаживание проблем адаптационного процесса в среднем звене:
  • посещение уроков, перемен, внеклассных занятий (наблюдение ребенка в различных видах деятельности);
  • обследование четвероклассников на конец учебного года (выявление особенностей познавательной и эмоционально – личностной сферы, поведенческих реакций);
  • составление психологического заключения;
  • заполнение индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения;
  • консультирование педагогов среднего звена  (ознакомление с результатами обследования, выдача рекомендаций для работы с каждым учащимся);
  • проведение групповых занятий с пятиклассниками по запросу педагогов (если существуют выраженные сложности адаптационного процесса).
Работа с учащимися « группы риска»:
  • диагностика по запросу педагогов;
  • индивидуальные беседы по существующей проблеме;
  • индивидуальные беседы по волнующим ребенка вопросам;
  • включение в групповые формы работы;
  • отражение работы психолога в индивидуальных картах психолого-педагогического сопровождения.
Работа с детьми – инвалидами.
  • изучение индивидуальных программ реабилитации;
  • посещение уроков, перемен, внеклассных занятий (наблюдение ребенка в различных видах деятельности);
  • изучение продуктов деятельности (тетради, альбомы, результаты ручного труда);
  • беседа с педагогами;
  • психологическое обследование;
  • анализ результатов и написание заключения (до 60 минут);
  • заполнение индивидуальных карт психолого-педагогического  сопровождения;
  • выбор направления коррекционной работы с учетом рекомендаций и результатов обследования (организация  индивидуальной или включение в групповую коррекционную работу);
  • проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы  
  • отражение в индивидуальных картах, программах реабилитации.
Работа с выпускниками ( 9 класс).
  • диагностические мероприятия, направленные на изучение уровня сформированности личностных качеств учащихся, на изучение профессиональной направленности и др.
  • индивидуальные беседы  по результатам диагностики с выдачей рекомендаций;
  • консультирование педагогов с целью организации направленности воспитательного процесса (выбор тем для занятий);
  • групповые занятия по программе «Введение в мир профессий», «Профессиональное самоопределение».
II. Работа с родителями:
  • сбор анамнестических данных (в ходе беседы или виде анкеты);
  • анкетирование  родителей первоклассников (для облегчения адаптационного процесса детей);
  • консультирование  родителей по результатам обследования (в идеале для коррекционной школы);
  • посещение занятий психолога со своим ребенком (ознакомление с принципом организации коррекционно-развивающей помощи);
  • консультирование  родителей по организации коррекционно-развивающей работы в домашних условиях (реализация преемственности);
  • консультирование родителей по волнующим проблемам;
III. Работа с  педагогами:
  • психологическое консультирование (в рамках работы ПМПк, по запросам педагогов, после проведения углубленного обследования);
  • выступления на педсоветах по запросу администрации школы;
  • разработка информационных памяток и рекомендаций для педагогов  по организации педагогического сопровождения;
  • тесное сотрудничество с логопедом, дефектологом, социальным педагогом.
IV. Работа с медицинской службой школы:
  • получение информационных врачебных консультаций  по особенностям протекания заболеваний, их влияние на развитие и состояние ребенка;
  • участие в диспансерном обследовании учащихся школы врачом – психиатром 
  • получение рекомендаций для работы психолога, соотнесение результатов психологического обследования и психиатрического; определение списка учащихся, которым рекомендовано получение группы инвалидности;
  • консультирование по заполнению индивидуальных карт психолого-педагогического  сопровождения учащихся.
Педагог-психолог Амчеславская Т.В.
 
 
ВКонтакте ШКОЛА
Телефон доверия

ГКОУ ЛО "Сиверская школа-интернат" реализующая адаптированные образовательные программы
188330, посёлок Сиверский, улица Красная, дом 30, Ленинградская область, Гатчинский район
тел. 8921-797-30-50,тел/факс. 8-(813-71) 44-955
Школа Жизни © 2011

Сделать бесплатный сайт с uCoz